Создание пользовательских блоков в Minecraft 1.12

published on 01 July 2024

Хотите добавить свои уникальные блоки в Minecraft 1.12? Вот краткое руководство:

  • Установите Forge MDK и настройте рабочее пространство
  • Создайте класс блока, расширяющий Block
  • Добавьте текстуры и модели для блока
  • Зарегистрируйте блок в игре
  • Настройте свойства и поведение блока

Основные шаги:

Шаг Описание
1 Подготовка среды разработки
2 Написание кода блока
3 Создание визуальных элементов
4 Регистрация блока
5 Тестирование в игре

Следуя этому руководству, вы сможете создать свой первый пользовательский блок для Minecraft 1.12 с помощью Forge.

2. Что нужно перед началом работы

2.1. Список необходимого программного обеспечения и инструментов

Перед созданием пользовательских блоков в Minecraft 1.12 вам понадобится:

Программное обеспечение Описание
Java Development Kit (JDK) Установленный на компьютере
Forge MDK Скачанный и настроенный набор для разработки модов
Редактор кода или IDE По вашему выбору
Онлайн-ресурсы Для изучения Java и моддинга Minecraft

2.2. Необходимые знания

Для создания пользовательских блоков вам нужно понимать:

Область знаний Важность
Основы Java Высокая
Объектно-ориентированное программирование Средняя
Принципы моддинга Minecraft Высокая
API Forge и его документация Высокая

Если вы новичок в программировании или моддинге Minecraft, начните с изучения основ Java. Используйте онлайн-ресурсы и уроки для начала работы с Java и моддингом Minecraft.

3. Подготовка рабочего пространства

3.1. Установка Forge MDK

Forge

Для создания пользовательских блоков в Minecraft 1.12 нужно установить Forge MDK (Mod Development Kit):

  1. Скачайте последнюю версию Forge MDK с официального сайта Forge.
  2. Дождитесь окончания отсчета и нажмите кнопку "Пропустить" в правом верхнем углу.
  3. Распакуйте скачанный архив в пустую папку - это будет папка вашего мода.

3.2. Организация файлов проекта

После распаковки MDK вы увидите такую структуру проекта:

Папка/Файл Описание
build/ Папка для скомпилированных файлов
gradle/ Файлы для системы сборки Gradle
src/ Исходный код и ресурсы мода
build.gradle Файл настроек Gradle
gradlew Скрипт для запуска Gradle (Linux/Mac)
gradlew.bat Скрипт для запуска Gradle (Windows)

Чтобы настроить рабочее пространство:

  1. Откройте командную строку в папке MDK.
  2. Выполните команду gradlew setupDecompWorkspace.
  3. Дождитесь завершения процесса.

Рекомендуется использовать IDE с поддержкой Gradle для удобства разработки.

4. Создание простого пользовательского блока

4.1. Написание класса блока

Чтобы создать простой пользовательский блок в Minecraft 1.12, нужно написать класс блока. Этот класс определит свойства и поведение блока.

1. Создайте новый Java-класс в папке src/main/java вашего проекта. 2. Назовите его MyBlock.java. 3. Класс должен расширять класс Block из API Minecraft Forge.

Пример кода:

package com.example.myblock;

import net.minecraft.block.Block;
import net.minecraft.block.material.Material;

public class MyBlock extends Block {
    public MyBlock() {
        super(Material.ROCK);
    }
}

4.2. Выбор характеристик блока

После создания класса блока нужно задать его характеристики. В примере мы установили материал блока как ROCK, что делает его похожим на каменный блок.

Материал Описание
ROCK Камень
WOOD Дерево
METAL Металл
GLASS Стекло

4.3. Добавление блока в игру

Чтобы добавить блок в игру, его нужно зарегистрировать в методе init главного класса мода.

Пример кода:

package com.example.myblock;

import net.minecraft.item.Item;
import net.minecraft.item.ItemBlock;
import net.minecraftforge.fml.common.registry.GameRegistry;

public class MyMod {
    public static void init() {
        GameRegistry.registerBlock(new MyBlock(), new ItemBlock(MyBlock.class));
    }
}

В следующем разделе мы рассмотрим, как добавить визуальные элементы к блоку, включая текстуры и модели.

5. Добавление визуальных элементов к блоку

5.1. Создание текстуры блока

Чтобы добавить визуальные элементы к блоку, нужно создать для него текстуру:

  1. Назовите файл текстуры так же, как переменную блока в коде (например, my_block.png)
  2. Поместите текстуру в папку src/main/resources/assets/<modID>/textures/blocks

5.2. Создание модели блока

Для создания модели блока:

  1. Создайте папку block в src/main/resources/models/item
  2. Скопируйте данные простого блока из Referenced Libraries/forgeSrc/assets/minecraft/models/block
  3. Измените строку "all": "blocks/dirt" на "all": "<modID>:blocks/<имя блока>"
  4. Сохраните файл в Minecraft/src/main/resources/assets/<modID>/models/block с именем вашей переменной и расширением .json

5.3. Настройка состояний блока

Для настройки состояний блока:

  1. Создайте файл <имя блока>.json в src/main/resources/assets/<modID>/blockstates
  2. Заполните файл следующим содержимым:
{
  "forge_marker": 1,
  "defaults": {
    "textures": {
      "all": "<modID>:blocks/<имя блока>"
    }
  },
  "variants": {
    "normal": {
      "model": "cube_all"
    },
    "inventory": {
      "model": "cube_all"
    }
  }
}

Этот файл определяет простой блок с текстурой и двумя моделями: для мира и для инвентаря.

Элемент Описание
Текстура Изображение для блока
Модель мира Как блок выглядит в игровом мире
Модель инвентаря Как блок выглядит в инвентаре игрока
sbb-itb-b1cf51d

6. Дополнительные функции блока

6.1. Добавление особых действий к блокам

Чтобы добавить особые действия к блоку при взаимодействии игрока, нужно изменить метод onBlockActivated в классе блока. Вот пример:

public class МойБлок extends Block {
    @Override
    public boolean onBlockActivated(World мир, int x, int y, int z, EntityPlayer игрок, EnumHand рука, EnumFacing сторона, float hitX, float hitY, float hitZ) {
        if (игрок.getHeldItem(рука).getItem() == Items.COAL) {
            мир.setBlockState(new BlockPos(x, y, z), МодБлоки.НЕЗАЖЖЕННЫЙ_КОСТЕР.getDefaultState());
            return true;
        }
        return false;
    }
}

В этом примере блок превращается в незажженный костер, когда игрок нажимает на него углем.

6.2. Настройка свойств блока

Можно настроить разные свойства блока, изменяя методы в его классе. Например:

Свойство Метод Пример
Прочность getBlockHardness return 5.0F;
Сопротивление getBlockResistance return 10.0F;
Освещение getLightValue return 15;

Пример настройки прочности блока:

public class МойБлок extends Block {
    @Override
    public float getBlockHardness(World мир, BlockPos позиция) {
        return 5.0F; // Прочность блока равна 5.0
    }
}

Изменяя эти свойства, вы можете управлять тем, как блок ведет себя в игре.

7. Добавление блока в игру

7.1. Как сделать блок доступным в игре

Чтобы добавить блок в игру, нужно зарегистрировать его в классе RegistrationHandler. Этот класс отвечает за регистрацию всех блоков и предметов в моде. Добавьте следующий код в метод registerBlocks:

@SubscribeEvent
public static void registerBlocks(Register<Block> event) {
    final Block[] blocks = {RegistryUtil.setBlockName(new Block(Material.ROCK), "my_block").setCreativeTab(CreativeTabs.MISC)};
    event.getRegistry().registerAll(blocks);
}

В этом примере мы создаем новый блок с материалом ROCK и именем my_block, затем регистрируем его во вкладке MISC творческого режима.

7.2. Добавление названий блока на разных языках

Для добавления названий блока на разных языках используйте файл lang в папке ресурсов мода. Этот файл содержит переводы для всех блоков, предметов и других элементов игры.

Добавьте новый перевод для вашего блока, вставив следующую строку в файл lang:

tile.my_block.name=Мой Блок

Замените "Мой Блок" на нужное название блока. Для добавления переводов на другие языки используйте такой формат:

Язык Код Пример перевода
Русский ru tile.my_block.name=Мой Блок
Английский en tile.my_block.name=My Block
Французский fr tile.my_block.name=Mon Bloc

Это добавит переводы для русского, английского и французского языков.

8. Проверка работы вашего блока

8.1. Запуск Minecraft с новым блоком

Minecraft

После регистрации блока нужно проверить его работу:

  1. Запустите Minecraft с Forge
  2. Найдите ваш блок в игре
  3. Проверьте, правильно ли он отображается и работает

8.2. Исправление частых проблем

Если блок не работает, проверьте:

Что проверить Как исправить
Регистрация блока Проверьте код в RegistrationHandler
Переводы Проверьте файл lang
Версия Forge Убедитесь, что используете нужную версию
Конфликты с другими модами Запустите игру только с вашим модом

Для решения проблем:

  • Прочитайте файлы crash-logs
  • Используйте менеджер модов (Twitch, MultiMC)
  • Проверьте совместимость с другими модами

Следуя этим шагам, вы сможете найти и исправить проблемы с вашим новым блоком.

9. Заключение

9.1. Краткий обзор шагов создания блока

Вот основные шаги, которые мы прошли для создания нового блока в Minecraft 1.12 с Forge:

Шаг Описание
1 Установка Forge MDK и настройка рабочего пространства
2 Создание класса блока и его регистрация
3 Добавление текстур и моделей
4 Настройка свойств блока (материал, вкладка в креативе)
5 Добавление блока в игру и проверка работы

9.2. Идеи для более сложных блоков

Теперь, когда вы умеете создавать простой блок, можно попробовать что-то посложнее:

  • Блок, меняющий цвет в зависимости от окружения
  • Блок с особыми свойствами, например, проводящий электричество
  • Блок для использования в механизмах с редстоуном

Это лишь несколько примеров. С помощью Forge и знаний из этого руководства вы сможете создавать разные интересные блоки для Minecraft.

Related posts

Read more

Built on Unicorn Platform